Проблемы доменных имен
Чтобы обезопасить себя и свою компанию от неприятных проблем в будущем, необходимо заранее знать все «подводные камни» владения доменным именем и умело их обходить. Попробуем об этом рассказать поподробнее.
Для исключения всевозможных спорных ситуаций в суде, при совпадении названия торговой марки и названия домена, целесообразно регистрировать его на юридическое или физическое лицо, которым является непосредственный владелец торгового знака. Главным правилом для компаний, которые собираются зарегистрировать свой торговый знак, является регистрация имени домена ещё до официального оформления торговой марки.
В ряде случаев, компании прибегают к наемным сотрудникам, которые и занимаются его регистрацией сами. Обычно данный сотрудник является системным администратором или программистов, и помимо этого, создание сайта ложится на его плечи. В будущем, при возникновении конфликта или увольнения данного сотрудника, вернуть доменное имя компании является весьма проблематичным вопросом, а иногда и невозможным. Совет в данном случае только один: исключать всех наемных сотрудников и руководителей от владения доменным именем.
Возникнуть могут проблемы и у компаний имеющих несколько собственников. При выходе аукционера из фирмы или продажи доли акций судьба тоже становиться неопределенной. В таких случаях целесообразно изначально указывать владельцем доменного имени саму компанию. При одном собственники, такие проблемы не появятся и не возникнут.
При сложных финансовых условиях, особенно в кризис, проблема выживания для юридических лиц становиться очень актуальной. Проблемы могут вырастать. Быстровозводимые здания закрываются, реорганизуются, банкротятся, а вот доменное имя способно прожить гораздо дольше. Для начала, право владения доменным именем передаётся собственнику компании ещё до закрытия или реорганизации самой фирмы. Не сделав этого, могут быть большие проблемы с передачей имени домена кому-то другому.
Данная информация должна помочь многим компаниям, которые только собираются регистрировать на себя доменное имя или уже имеют его в наличии. Возможно, здесь описаны не все ситуации и проблемы, которые могут возникнуть у компаний с правом на владении доменом, а только наиболее распространенные, что делает информацию ещё более ценной.