Домейнеры: кто они?

06.04.2010 Выкл. Автор

В последние годы в Интернете сформировалось новое сообщество людей — «домейнеры», или «доменные инвесторы». Так же, как и киберсквоттеры, они зарабатывают на регистрации доменных имен, но делают это «не нарушая приличий». Как правило, они регистрируют звучные домены либо для последующей перепродажи, либо для размещения на них рекламных сайтов. Бизнес домейнеров часто называют домейнингом.

Доменных инвесторов интересуют, прежде всего, доменные имена, которые могут прийти на ум простому пользователю Интернета. Домейнеров нельзя путать с киберсквоттерами: в отличие от последних, они не регистрируют имен, схожих с товарными знаками, а потому не выходят за рамки правового поля.

С развитием Интернета свободных запоминающихся доменов становится все меньше, и, следовательно, стоимость «красивых» имен на вторичном рынке неизбежно растет. Таким образом, доменный бизнес становится все более прибыльным, а сами домейнеры превращаются в интернет-сообщество, оказывающее существенное влияние на развитие доменной индустрии.

На Западе такое сообщество существует уже длительное время. Оно обладает развитой системой внутренних связей, целостной культурой и проявляет свою активность не только во Всемирной Паутине, но и за ее пределами. В частности, сегодня в мире выпускается несколько изданий (например, The Domainer’s Magazine), посвященных домейнингу. Домейнеры общаются не только на тематических интернет-ресурсах, но и на специализированных мероприятиях, ряд из которых имеет статус международных и проводится при поддержке крупных спонсоров.

Большие деньги на торговле доменами можно заработать в популярных доменных зонах, где уже зарегистрировано большое количество имен. Именно в таких доменах верхнего уровня активность доменных инвесторов наиболее высока. В первую очередь домейнеров интересует зона .COM, в которой попадаются доменные имена стоимостью в несколько миллионов долларов.

Вместе с тем, доменные инвесторы действуют и на просторах многих национальных доменных зон. Эта тенденция не обошла стороной и Россию. В зоне .RU сегодня зарегистрировано уже более миллиона доменов, а потому действительно звучных имен, которые доступны для первичной регистрации, почти не осталось. Учитывая темпы развития российского национального домена, в скором времени их не будет вовсе.

В этих условиях в России не могло не начать формироваться собственное сообщество домейнеров. Конечно, по уровню развития оно пока отстает от своего западного аналога, однако отечественные доменные инвесторы уже начинают проявлять себя как сплоченная группа людей. В частности, они общаются на специализированных интернет-форумах, количество которых в Рунете с каждым годом увеличивается.

Несколько лет назад российские домейнеры впервые встретились в офлайне, организовав Первую московскую конференцию домейнеров. Сегодня это мероприятие проводится регулярно, и у него уже появились первые спонсоры.

Одним словом, доменные инвесторы в России во всем хотят походить на своих зарубежных коллег. Можно утверждать, что при нынешних темпах развития отечественной доменной индустрии в дальнейшем это сходство будет только возрастать.

Журнал «Доменные имена-2008», компании Ru-Center

***


курсы английского онлайн